-
Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
- История образовательной организации
- Международное сотрудничество
- Доступная среда
- Организация питания в образовательной организации
- Родителям
- Педагогам
- Положения
- Правила раздельного сбора мусора
- Порядок приема воспитанников в МБДОУ "Ваховский детский сад "Лесная сказка"
- Медицинская страничка
- Противодействие терроризму и экстремизму
- ВНИМАНИЕ! КОРОНОВИРУС
- Августовское совещание педагогических работников Нижневартовского района 2020 г.
- Основные положения учетной политики
- Профилактика мошенничества
- Служба медиации (примирения) в ДОУ
- Управляющий совет ДОУ
Полезные ссылки
Партнеры
Педагогам
ПОЛОЖЕНИЕ
о региональной базе данных одаренных детей и молодежи Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Молодые таланты Югры»
Организация наставничества.
Наставник сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. В. Даль
Современному миру нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, как показывает анализ реальной действительности, даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого специалиста может протекать длительно и сложно.
Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.
Цель наставничества в ДОУ - создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.
Задачи:
- обеспечить наиболее легкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя;
- использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями;
- совместно планировать мероприятия, способствующие профессиональному росту;
- приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре учреждения, объединять вокруг традиций ДОУ.
Задача наставника – помочь молодому специалисту реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Педагог-наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, воспитанников, родителей.
Поскольку наставничество является двусторонним процессом, то основным условием эффективности обучения наставником молодого специалиста профессиональным знаниям, умениям и навыкам является его готовность к передаче опыта. Педагог-наставник должен всячески способствовать, в частности и личным примером, раскрытию профессионального потенциала молодого специалиста, привлекать его к участию в общественной жизни коллектива, формировать у него общественно значимые интересы, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора, его творческих способностей и профессионального мастерства. Он должен воспитывать в нем потребность в самообразовании и повышении квалификации, стремление к овладению инновационными технологиями обучения и воспитания.
НАСТАВНИЧЕСТВО - ЭТО:
- не дань моде и не инновация, а достаточно традиционный, но при этом эффективный метод адаптации педагогов к новым условиям.
- осознанный выбор педагога: как наставника, так и его подопечного.
- не только для молодых педагогов, но и для специалистов, квалификацию которых по различным причинам необходимо развить.
- кадровая технология, позволяющая передать знания непосредственно на рабочем месте в реальной рабочей обстановке.
В основу организации системы наставничества в МБДОУ "Ваховский детский сад "лесная сказка" положены следующие нормативные документы:
Приказ об организации наставничества Скачать
Положение о наставничестве Скачать
Уважаемые коллеги! Эти сайты помогут вам познакомиться с передовыми педагогическими технологиями нашего времени, с новинками литературы, опытом работы педагогов различных ДОУ, поучаствовать в конкурсах профессионального мастерства, поделиться своим опытом работы в области дошкольного воспитания.
- Банк методических разработок по раличным направлениям образовательной и воспитательной деятельности http://festival.1september.ru/
- Единое окно доступа к ЭОР (сайт ВИРО) http://window.edu.ru/
- "Детский психолог" - http://www.childpsy.ru/
- Сайт «Всё для детского сада» http://www.ivalex.vistcom.ru/
- Журнал"Обруч" http://www.obruch.ru/
- Журнал"Дошкольное воспитание" http://www.dovosp.ru/
- Логопед http://www.logoped.ru
- Консультации для воспитателей http://www.moi-detsad.ru/konsultac.htm
- Воспитание детей дошкольного возраста http://doshvozrast.ru/index.htm
- Раннееразвитие http://www.danilova.ru/storage/present.htm
- http://vospitatel-goda.ru
- Методическиеразработки для детского сада - http://www.moi-detsad.ru
- Академияповышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования-http://www.apkpro.ru
- Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала http://www.musik.edu.ru Познакомиться с нормативными документами, изменениями в области образования вы сможете на сайтах:
- Министерство образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) http://www.obrnadzor.gov.ru/
- Российское Образование. Федеральный портал http://www.edu.ru
- Департамент образования и молодежной политики ХМАО-Югры http://doinhmao.ru
- Образовательный информационный портал ХМАО-Югры http://www.eduhmao.ru
- Администрация Нижневартовского района http://www.nvraion.ru
- Муниципальное автономное учреждение "Центр развития образования" (МАО ЦРО) Нижневартовского района http://www.nvobrazovanie.ru
- Юридический справочник - кодексы, законы, комментарии к законам http://www.info-low.ru
В данном разделе содержится информация о внедрении в практику работы электронных трудовых книжек
ФЗ 439 "О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде" Скачать
Месяц январь в «Ваховском детском саду ждут с нетерпением и волнением. Потому,что в «Лесную сказку»во второй раз приходит конкурс профессионального мастерства «Педагог детского сада». Проведение в детском саду конкурса профессионального мастерства «Педагог детского сада» стало ежегодной традицией.
Конкурс «Педагог детского сада» позволяет познакомиться с самими лучшими педагогическими практиками – обменяться опытом, мастерством и творчеством.Зрители конкурса имеют возможность увидеть инновационные технологии в проводимых мероприятиях:на занятиях, мастер – классах. Ведь проведение конкурса не только закрепляет традиции, но и открывает дорогу новым направлениям развития дошкольного образования на современном этапе, повышает его качество.
Профессиональный конкурс педагогов будет способствовать повышению профессионализма,а так же статуса и престижа дошкольных работников.
Хочется пожелать Вам, педагогам: настоящим конкурсантами будущим участникам творческих успехов в работе,интересной и успешной жизни, любви детей и уважения родителей. Пусть Ваши воспитанники будут здоровыми и весёлыми,умными и любознательными,а, самое главное, чтобы каждое утро они шли в детский сад с радостью и желанием.И тогда без всяких конкурсов станет ясно – кто самый лучший воспитатель!