МБДОУ "Ваховский детский сад "Лесная сказка"

Ханты-Мансийский автономный округ- Югра, Нижневартовский район, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Ваховский детский сад "Лесная сказка"
  • 8(3466)28-80-97
  • dsvah1988@mail.ru

Воспитательный процесс - Дополнительная образовательная программа для дошкольных образовательных учреждений "Основы безопасности детей дошкольного возраста"

Добавлено: 17 января 2017 13:27
Категория: Программы

Парциальная программа дошкольного образования Р.Б.Стеркиной, О.Л.Князевой, Н.Н.Авдеевой «Основы безопасности детей дошкольного возраста» предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи –воспитания у ребёнка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях.

Цель программы: формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здоровом образе жизни.

Основные принципы программы:

- принцип полноты, обеспечивающий реализацию всех разделов программы;

- принцип системности, подразумевающий систематическую работу в рассматриваемом направлении, гибкое распределение материала в течение года и дня;

- принцип учета условий городской и сельской местности, позволяющий компенсировать неосведомленность ребенка о правилах поведения в непривычных для него условиях;

- принцип интеграции, способствующий использованию программы как части основной общеобразовательной программы детского сада;

- принцип координации деятельности педагогов, обеспечивающий последовательность изложения темы;

- принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семьи, подразумевающий активное участие родителей в образовательном процессе, направленном на освоение ребенком знаний о правилах безопасного поведения, здоровом образе жизни и формирование соответствующих умений и навыков.

Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном возрасте самостоятельности и ответственности. Программа состоит из шести разделов, содержание которых отражает изменения в жизни современного общества и тематическое планирование, в соответствии с которым строится образовательная работа с детьми:

"Ребёнок и другие люди"

"Ребёнок и природа"

"Ребёнок дома"

"Здоровье ребёнка"

"Эмоциональное благополучие ребёнка"

"Ребёнок на улице города"