Воспитательный процесс - Дополнительная образовательная программа для дошкольных образовательных учреждений "Основы безопасности детей дошкольного возраста"
Парциальная программа дошкольного образования Р.Б.Стеркиной, О.Л.Князевой, Н.Н.Авдеевой «Основы безопасности детей дошкольного возраста» предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи –воспитания у ребёнка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях.
Цель программы: формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здоровом образе жизни.
Основные принципы программы:
- принцип полноты, обеспечивающий реализацию всех разделов программы;
- принцип системности,
подразумевающий систематическую работу в рассматриваемом направлении,
гибкое распределение материала в течение года и дня;
- принцип учета условий городской и
сельской местности, позволяющий компенсировать неосведомленность ребенка о
правилах поведения в непривычных для него условиях;
- принцип интеграции,
способствующий использованию программы как части основной общеобразовательной
программы детского сада;
- принцип координации деятельности
педагогов, обеспечивающий последовательность изложения темы;
- принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семьи, подразумевающий активное участие родителей в образовательном процессе, направленном на освоение ребенком знаний о правилах безопасного поведения, здоровом образе жизни и формирование соответствующих умений и навыков.
Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном возрасте самостоятельности и ответственности. Программа состоит из шести разделов, содержание которых отражает изменения в жизни современного общества и тематическое планирование, в соответствии с которым строится образовательная работа с детьми:
"Ребёнок и другие люди"
"Ребёнок и природа"
"Ребёнок дома"
"Здоровье ребёнка"
"Эмоциональное благополучие ребёнка"
"Ребёнок на улице города"